(8332) 70-40-96

 
 

Ремонт блоков цилиндров

Можно без всякого преувеличения сказать, что блок цилиндров любого современного двигателя внутреннего сгорания является той основой, на которой (и, что немаловажно, в которой) крепится подавляющее большинство его важнейших узлов и агрегатов. В процессе эксплуатации он постоянно подвергается серьезным механическим и термическим нагрузкам, что приводит к необходимости ремонта и восстановления отдельных его частей. Такую работу практически невозможно качественно произвести в кустарных условиях, поскольку для этого необходимо наличие специализированного диагностического и технологического оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. К тому же, очень важно, чтобы ремонт блока цилиндров производился силами высококвалифицированных опытных профессионалов.


К основным неисправностям этих важнейших узлов относятся износ поверхностей цилиндров, обрывы шатунов, клапанов, появление трещин в гильзах, деформация постелей коленвалов, износ втулок распредвала и выход из строя резьбовых отверстий. Все эти проблемы при грамотном и профессиональном подходе вполне можно решить, причем затратив на это не так уж и много времени.


В том случае, если с течением времени происходит деформация поверхности цилиндров, и они приобретают эллипсность, то мастера с помощью специализированного оборудования производят такие операции, как расточка и хонингование под ремонтный размер, который больше исходного на определенную величину, определяемую изготовителем силового агрегата. В итоге деформация устраняется, на поршни устанавливаются ремонтные кольца, силовой агрегат собирается и может эксплуатироваться далее. В тех же случаях, когда все допустимые пределы расточки и хонингования цилиндров достигнуты, то для обеспечения работоспособности блока используется так называемое гильзование. Суть этой операции состоит в том, что в цилиндры устанавливаются специально изготовленные гильзы, с помощью которых восстанавливаются их исходные внутренние диаметры.


Если происходят такие неприятности, как обрыв шатунов или клапана, то перед тем, как их менять на новые, нужно обязательно точно установить причину поломки, поскольку она может быть очень серьезной и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата. Что касается трещин в гильзах, то основная причина их возникновений – это неправильная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров.


Достаточно частая неисправность блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания – это появление эллипсности поверхности постели коленчатого вала, которая возникает в результате длительной эксплуатации силовых агрегатов даже несмотря на использование вкладышей. Восстановить их можно, просто расточив в ремонтный размер с использованием специального оборудования, примерно так же, как поступают с цилиндрами. После этого устанавливаются ремонтные вкладыши, имеющие большую толщину. Другой способ состоит в занижении высоты коренных крышек, однако виду того, что при  этом происходит смещение оси коленчатого вала, такой метод ремонта имеет определенные ограничения по размерам.


Порой случается, что в результате «масляного голодания» требуют замены и дальнейшей расточки такие детали, как втулки распределительного вала. Эту операцию лучше всего производить на горизонтальном расточном станке, что позволяет достичь требуемого теплового зазора и максимальной степени соосности. Нередко в головках блоков цилиндров по различным причинам выходят из строя резьбы в отверстиях, для восстановления которых используются разные методы, в том числе и так называемые ремонтные резьбовые вставки.



 
АГРОДОРСЕРВИС
г. Киров, ул. Коммунальная, 2
тел. (8332) 70-40-96