(8332) 70-40-96

 
 

Ремонт ГБЦ

Блок цилиндров – основной элемент двигателя, входящий в конструкцию любого современного авто с ДВС. На его верхней части крепится головка блока цилиндров (ГБЦ), составляющие которой совместно с цилиндром отвечают за протекание большинства тепловых процессов в системе. Разнообразие функций, выполняемых ГБЦ, обуславливает сложность ее устройства и, как следствие, достаточно высокую предрасположенность этого элемента к поломкам.


Сразу стоит сказать, что ремонт ГБЦ своими силами проводить не рекомендуется. Справиться с этой работой способны лишь автолюбители, обладающие солидным практическим опытом и определенными слесарными навыками, всем прочим лучше обратиться за помощью в службу сервиса. Тем не менее, базовые знания о возможных неисправностях ГБЦ будут полезны каждому автомобилисту. Понимание причин поломки и применяемых методов их устранения служит подспорьем в общении со специалистами, осуществляющими ремонт, и зачастую позволяет провести базовую диагностику дефектов самостоятельно.


Осмотр ГБЦ начинается с ее очистки. В некоторых случаях возможные проблемы связаны именно с наличием загрязнений и разрешаются после обычной промывки. Такая обработка считается практически абсолютно безопасной для деталей ГБЦ. Иногда требуется применение менее щадящих методов: пескоструйной или ультразвуковой очистки. Слишком частое их использование не рекомендуется, поскольку материал алюминиевых частей головки при этом постепенно стачивается.


При осмотре достаточно часто обнаруживаются разного рода заусенцы, глубокие царапины, неровности металлической поверхности и другие подобные дефекты. Большая часть этих повреждений может никак не влиять на работу двигателя в течение долгого времени, однако все равно требует исправления. Дефекты поверхности могут стать причиной заклинивания движущихся элементов и привести к возникновению нежелательных зазоров.


Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости, подтекание ее в блок цилиндров или посторонние примеси в самом охладителе – верный признак повреждений рубашки охлаждения. Для выявления трещин, нарушений компрессии охлаждающей жидкости и других внутренних дефектов применяется опрессовка на специальном оборудовании. Рубашка охлаждения при этом герметизируется и погружается в нагретую воду или масло, что позволяет быстро отыскать поврежденные участки. Небольшие дефекты обычно удается устранить; при наличии крупных трещин требуется замена рубашки охлаждения.


Стачивание элементов ГБЦ – другая распространенная причина сбоев в ее работе или даже полного отказа двигателя. Наиболее «проблемная» зона в этом случае – нижняя плоскость головки. Даже зазор в 0.06-0.08 миллиметров между рабочими элементами недопустим и должен быть незамедлительно устранен с помощью шлифовки.


Необходим контроль и за состоянием подшипников и кулачкового вала. Эти элементы обычно изнашиваются неравномерно, поэтому обычным микрометром или лекалом оценку их состояния проводить затруднительно. Работники сервисных служб используют для этого специальное оборудование, способное быстро проводить все необходимые замеры и выделять участки с зазорами.


Фаски клапанов, седла и направляющие втулки также постепенно изнашиваются. В определенных случаях этот дефект удается исправить при обработке, в других – требуется замена поврежденного элемента.


Наконец, источником всех проблем с двигателем может стать некачественный монтаж вполне исправной ГБЦ. Повторная установка головки квалифицированными специалистами обычно решает проблему. В этом случае непременно требуется осмотр изделия, поскольку из-за наличия перекосов и зазоров отдельные элементы ГБЦ могли быть повреждены при эксплуатации.

 

Прайс-лист на капитальный ремонт ГБЦ →



 
АГРОДОРСЕРВИС
г. Киров, ул. Коммунальная, 2
тел. (8332) 70-40-96